Официальный сайт МОАУ СОШ №35 г.Орска
Orskedu.ru - электронный дневник учащихся
Питание

 

  ПОЛОЖЕНИЕ

    Об организации питания учащихся

   в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа  № 35 г. Орска»

1.Общие  положения

1.1.Настоящее Положение регламентируется Законом Российской Федерации от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. «Об образовании»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008г.№ 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409 – 08 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,  учреждениях начального и среднего профессионального образования»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта2001г. № 196 «Об утверждении типового положения «Об общеобразовательном учреждении» и иными нормативными актами.

1.2.Положение имеет целью реализацию прав обучающихся на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на МОАУ «СОШ № 35 г. Орска», определяет отношения между органами администрации города Орска, образовательным учреждением, организациями общественного питания, родителями(законными представителями) и устанавливает порядок организации питания учащихся в  общеобразовательном учреждении

1.4. Основными задачами в организации питания детей в общеобразовательном учреждении являются создание условий для  его социальной и экономической эффективности, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганду принципов здорового и полноценного питания.

2. Организационные принципы.

2.1. Под организацией питания понимается обеспечение учащихся питанием за счет средств их родителей, а также за счет:

- субсидий на дотирование питания учащихся в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 декабря 2007г. № 469-п «О порядке предоставления в 2008-2010 годах финансовой помощи из областного бюджета в виде субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на дотирование питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений»;

- компенсационные выплаты из муниципального бюджета на основании Закона Оренбургской области № 1664/271-ш-03 от 23.12.2004 г. «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».

При отсутствии денежных средств родителей (законных представителей) питание учащихся осуществляется за счет субсидий и компенсаций.

2.2 Организация питания в общеобразовательном учреждении осуществляется на договорной основе с организациями общественного питания (организации, предприниматели без образования юридического лица).

 

3. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации,

организации общественного питания и общеобразовательного учреждения.

3.1. Управление образования администрации города осуществляет координацию работы по организации питания в муниципальных общеобразовательных автономных учреждениях.

3.2. Финансовое управление администрации города  обеспечивает своевременное полное финансирование представленных заявок на компенсационные выплаты за питание учащихся.

3.3 Управление здравоохранения администрации города обеспечивает контроль над медицинским персоналом, обслуживающим общеобразовательное учреждение, по вопросам:

- проведение осмотра работников организации общественного питания образовательного учреждения на наличие гнойчиковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Занесение результатов осмотра ежедневно перед началом рабочей смены в «Журнал здоровья», в соответствии с формой, рекомендуемой СанПиН 2.4.5 2409-08;

- контроль качества поступающей продукции, соответствие гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, их сопровождение документами, удостоверяющими качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Занесение результатов в «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» в соответствии с формой,  рекомендуемой СанПиН 2.4.5.2409-08;

- контроль за правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи;

- проведение оценки качества блюд в составе бракеражной комиссии. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции»;

-проведение витаминизации блюд. Регистрация в «Журнале витаминизации третьих и сладких блюд»;

- ведение»Ведомости контроля за рационом питания»с целью осуществления контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом использованных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- отбор суточной пробы и условиями хранения суточных проб.

3.4. Руководитель образовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

3.5. Контроль за качеством и безопасностью питанием обучающихся осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание  в общеобразовательном учреждении.

3.6. Основными условиями при заключении договора на оказание услуг по организации питания в общеобразовательном учреждении являются:

- наличие санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности и объекта питания  требованиям санитарных правил и норм;

- минимальный размер торговой надбавки, устанавливаемой организацией общественного питания;

- организация доставки продуктов, необходимых для осуществления питания учащихся, в  столовую общеобразовательного учреждения за счет собственных средств организаций, предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания муниципальном общеобразовательном автономном учреждении;

- организация горячего питания (завтрак и обед) для учащихся в течение учебного дня по графику питания;

- широкий ассортимент и гарантированное качество приготовления блюд в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08;

- наличие собственной производственной базы для приготовления продукции, в т.ч. посуды и столовых приборов, кухонного инвентаря, производственной одежды, санитарно-_гигиенических  средств ( в соответствии с действующими нормами);

- наличие автотранспорта, имеющего санитарный паспорт для доставки продуктов питания или договора с автотранспортным предприятием, специализирующимся на перевозках продуктов питания;

- готовность обеспечивать эксплуатацию торгово-холодильного оборудования, подъемно-транспортного, технологического и другого оборудования согласно инструкциям и правилам эксплуатации, разработанным для каждого вида оборудования;

-наличие производственного персонала, знающего основы организации и технологию школьного питания, имеющего допуск к работе на предприятиях общественного питания, к работе на производственно-технологическом  и холодильном оборудовании;

- обеспечение за счет средств организаций общественного питания чистоты и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в производственных помещениях столовых;

- организация содержания в надлежащем  порядке обеденного зала общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 (уборка обеденных столов после каждого организованного приема пищи);

- внедрение новых технологий здорового питания с элементами быстрого питания, различных форм обслуживания, научных достижений в области производства продукции, в т.ч. использование собственных разработок и методик, взаимодействие с учреждениями, организациями, занимающимися разработкой качественного питания;

- степень удовлетворенности качеством питания родительской общественности (решение общешкольного родительского комитета).

 

4. Организация питания в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении.

 

4.1. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

- объемно – планировочные и конструктивные решения помещений для организации общественного питания образовательного учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала;

- оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке;

- системы хозяйственно – питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемые к организациям общественного питания;

-  санитарное состояние и  содержание производственных помещений соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания;

- предусмотрен обеденный  зал для приема пищи, снабженный соответствующей мебелью;

- разработан и утвержден график питания учащихся .

4.2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с Законом РФ «Об образовании» должны быть созданы необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

4.3. В общеобразовательном учреждении приказом руководителя определяется ответственный, осуществляющий контроль:

- за посещением столовой учащимися, в том числе получающими питание за счет бюджетных средств , учетом количества фактически отпущенных завтраков  и обедов;

-

4.4. Функционирование школьной столовой как структурного подразделения муниципального общеобразовательного автономного учреждения возможно при наличии:

- Положения о школьной столовой как структурном подразделении общеобразовательного учреждения;

- заключения надзорных органов о соответствии помещений(пищеблока) СанПиН 2.4.5.2409-08;

- примерных цикличных двухнедельных меню, согласованных ТОУ Роспотребнадзора.

4.5. В компетенцию руководителя муниципального общеобразовательного автономного учреждения входит:

- согласование меню;

- строгий контроль за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных на питание, организациями, предпринимателями, осуществляющими организацию питания.

- организация щадящего питания для детей, страдающих заболеваниями органов пищеварения;

- привлечение родительской общественности к решению вопросов организации питания учащихся;

- организация работы ( лекции, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры питания, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний;

- заключение договоров на оказание услуг по организации питания  в общеобразовательном учреждении; на поставку продуктов питания;

- организацию бухгалтерского учета и финансовой отчетности по организации школьного питания.

                        

версия для слабовидящих
Объявления

15.05.2018 г. в 18.00 в актовом зале школы состоится родительская конференция

Грамоты
Полезные ссылки